Редко "ворую", но всегда указываю место: http://vitalogy.zaochnoe.ru/buddy/
Что есть такое красота
И почему ее обожествляют люди,
Сосуд, она в котором пустота
Или огонь, мерцающий в сосуде?
(Н.Зоболоцкий — Некрасивая девочка)
Материал подготовлен: к.психол.н., Шамшиковой Е.О.
Что есть такое красота
И почему ее обожествляют люди,
Сосуд, она в котором пустота
Или огонь, мерцающий в сосуде?
(Н.Зоболоцкий — Некрасивая девочка)
Новое
исследование, показывает, что в структуре ценностей физически красивых
людей все больше доминируют конформистские и эгоистические ценности.
К
такому заключению пришли Израильские исследователи, которые полагают,
что людям свойственно идеализировать красивые объекты, в том числе и
внешне привлекательных людей. Красоту, как эстетическую категорию,
обозначающую совершенство, гармоничное сочетание всех аспектов объекта,
при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение,
принято помещать на пьедестал почета еще с античных времен.
«Несмотря
на широко-распространенное убеждение, «То, что красиво – хорошо»,
результаты наших исследований показывают, что красивые люди все больше
стремятся к соответствию, вместо независимости, к саморекламе, вместо
терпимости», отмечает исследовательская группа из открытого Университет
Израиля под руководством Лихи Сигал-Каспи (Lihi Segal-Caspi).
Иными
словами, «мы наделяем красивых людей положительными чертами характера,
исходя из распространенного стереотипа». Однако, данное исследование,
опубликованное в журнале «Психологическая наука» (Psychological
Science), свидетельствует об обратном: необычайно привлекательные люди
имеют определенный набор ценностных ориентаций, не всегда соотносящихся с
категорией «хорошего».
И
так в эксперименте приняло участие 236 студентов, средний возраст
которых составил 29 лет. Всем испытуемым был предложен для заполнения
характерологический опросник, для оценки доминирующих личностных черт
характера и опросник, направленный на выявление ценностной структуры
личности. 50 % испытуемых 118 женщин так же приняли участие в записи
одноминутного видеоролика, в котором им предлагалось осветить прогноз
погоды.
Другим
118 испытуемым (смешанной группе, 59% женщин и 41% мужчин),
предлагалось просмотреть данные видеоленты и оценить каждую женщину по
шкале привлекательности, отдельно обращая внимание на ее тело, голос,
степень изысканности и шика платья. Их так же просили описать этих
женщин и указать на основные черты характера и доминирующие ценности.
Полученные
в ходе исследования результаты, позволили сделать вывод о том, что
«физически привлекательный объект воспринимается как хороший, приятный,
открытый для опыта, экстравертировнный, добросовестный и эмоционально
стабильный», отмечают исследователи. Данные опросников не выявляют
никаких различий между подобными личностными характеристиками красивых и
не очень красивых женщин.
Однако
степень привлекательности коррелирует на высоком уровне значимости со
значениями, выражающими уровень мотивации и потребностями
соответствовать социальным ожиданиям, а так же со значениями, которые
выражают сосредоточенность на саморекламе и самовосхищении, пишут
исследователи.
Источник: Association for Psychologicla ScienceМатериал подготовлен: к.психол.н., Шамшиковой Е.О.
Комментариев нет:
Отправить комментарий