среда, 4 сентября 2013 г.

Time management и научная деятельность

Данный пост находится вне темы красоты, но.... наболело и поэтому он тут.

Общаясь с аспирантами и молодыми учеными я очень часто слышу вопрос: Как ты все успеваешь? Откуда ты черпаешь вдохновение?
И ответы на вопрос "что уже сделал?" по типу: Времени не было; Не знал как это сделать; Креатива не хватило; Эта конференция мне не подходит.

Нужно заметить, что, являясь ответственным за публикации аспирантов, я спорадично высылаю им информацию о бесплатных конференциях и журналах (кто связан с наукой - понимают о чем речь! Для остальных поясню, аспирант ОБЯЗАН иметь 4 публикации в журналах их списка ВАК (большая часть платная и может обойтись в 5-15 тысяч рублей (цены на  дату публикации)), а также представить результаты работы на конференциях (в среднем участие с публикацией материалов от 500 до 3000 руб - без командировочных)). Итак, я даю удочку. Но никто из них не ловит рыбу.
Да, у молодого аспиранта есть страх (и это хорошо), что он может написать плохую статью. НО, если ничего не писать - никогда не научишься писать хорошо.

Как с этим справлялась я? Итак:

1. Просматривала журналы на английском языке (google переводчик, кому знания не позволяют) - самый удобный, на мой взгляд, сайт - scirus.com, который к сожалению с января 2014 перестанет существовать). Литературный перевод чужой статьи может стать названием вашей (это не плагиат!)
http://i850.photobucket.com/albums/ab68/The_Hammonds/Jamies%20blog/Printables/Daily_zps6fd4dd4a.jpg
2. На том же scirus.com сбоку можно открыть и скачать - презентации по вашей теме - а это графики и рисунки, которые могут спровоцировать мозг на генерацию новых идей!

3. to-do-list - список дел, который я оформляла по принципу:
по работе надо сделать:            по дому:                           по диссертации:
-сдать отчет                          - погладить брюки             - прочитать и перевести 2 статьи
-подготовиться к лекции     - сварить компот                -придумать 5 вариантов статей

Этот список я делала на неделю. Если погладить брюки и сварить компот можно в любом настроении, а работа, это то что я обязана делать, то диссертация эта часть которая действительно требует определенной дозы вдохновения.

4. mind map - еще один термин, звучит страшно, а на самом деле это графическое изображение плана диссертации.
В моем случае это был лист ватмана А1, в центре читабельно и довольно крупно была написана тема - а от нее в разные стороны расходились стрелочки  с основными терминами и категориями. Советую сделать черновик на А4 с крупными терминами а потом переносить на А2 или А1, и эта схема постепенно разрастается, дополняется, стрелочками объединяются родственные понятия, отдельный словосочетания и фразы. Все это формирует красочную "карту мозга".
Я эту карту вешала на  стену и постепенно дополняла, а когда перестало хватать место сделала 2 листа как ставни. Хорошо была стена, которая это позволяла.

5. DAEDLINE -  а именно "крайний срок". Вокруг моего рабочего места сформировалась еще и пробковая доска, на которой были метки с "deadline" - для всего! И все с запасом. Т.е. если крайний срок конференции 15 сентября - у мня висел листик с названием и соками проведения и красовалась метка "до 10 сентября".
Конференции это вообще отдельная беда. У них и "deadline", и тема определенная, и требования по оформлению!

НО - с этим всем можно справится! Главное помнить, что у вас должен быть четкий план на 1-3 года вперед - он соответствует индивидуальному плану аспиранта. Если у вас такого нет (или вы не аспирант -заведите).
В 2013-2014 уч. году -я должен принять участие в 2х конференциях, опубликовать тезисы и 2 ВАК статьи. Пусть ваши близкие, друзья, коллеги знают и контролируют вас! У меня была подруга, которая звонила мне раз в неделю  спрашивала, что я сделала по диссертации, и всегда была недовольна!

Если это диссертация - то поставьте целью собирать 2 страницы цитат в неделю! У меня это был файл word который включал план (который мы с науч.руком составили) и в котором я в каждый "параграф" собирала все цитаты из разных книг.

В итоге, когда приблизился DAEDLINE по сдачи диссертации у меня был цитатник на 200 страниц 12 шифтом. Я методично распечатывала каждый параграф и переписывала, объединяла, писала выводы. За месяц я собрала теорию всю! Потому что было из чего собирать. А так как я заранее внимательно выписывала все данные книг откуда цитаты, то список литературы тоже собрался быстро.

Поэтому, дорогие молодые ученые ХВАТИТ ПРИКИДЫВАТЬСЯ СТУДЕНТАМИ!!!
Используйте чужой опыт, наступайте на грабли и УЧИТЕСЬ!!

1 комментарий: