вторник, 27 августа 2013 г.

Виртуальная самопрезентация личности

Какое-то время назад меня заинтересовала тема самопрезентации в виртуальном пространстве. Эта тема с одной стороны довольно изучена, но с другой стороны аспекты презентация себя в интернете изучены скорее с позиции виртуальной-ктиберзависимости подростков.
Но виртуальное пространство все больше поглощает личности, (см. ted.com/ ).
Мой интерес выражен в двух моих статьях...
Самопрезентация в киберпространстве//Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2012 №2. С. 66-72.  http://www.pglu.ru/innovation/cyberspace/issues/2012/Pogonceva.pdf
Презентация в социальной сети, как создание виртуальной татуировки //  Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2013 №1. С. 92-98. http://www.pglu.ru/innovation/cyberspace/issues/2013/1/Pogonceva.pdf

Но на самом деле это лишь первый, поверхностный этап исследования. Для того что бы понять суть самопрезентации в сети - необходимо разработать методику, которой в настоящее время нет.
Что должно войти в эту методику.... в зарубежных исследованиях есть определенные опросники. Лично мне, относительно изучения самопрезентации,  понравились вопросы предложенные Strano M. M. 
1.     Опишите вашу главную фотографию в профиле на Facebook / Вконтакте __________________________________

2.     Почему Вы выбрали именно это фото? _______________________________

3.     Пожалуйста, закончите фразу: "я думаю, что люди посмотрев на эту фотографию опишут меня: ________________________________

4.     Как долго Вы зарегистрированы в социальных сетях?

Менее 1 года; 1 год, 2 года, 3 года, 4 года, более 5 лет

5.     Как часто вы меняете фотографию (аватар)?

Не менял ни разу; раз в году; раз в пол года; раз в месяц; раз в неделю; каждый день

6.     По каким причинам Вы обычно меняете главную фотографию? _________________

7.     Вы удаляете отметки, когда вас отмечают на фотографиях друзья?

Всегда      Никогда  _______________________________________________

8.      Когда вы обновляете фотографию, как вы думаете, кто увидит это фото:

Мои друзья; Мои родители; Мои учителя; Мои дети, Мой работодатель,

Другие ______________________________________

Не могу сказать, что это универсальная методика, но, как показывает опыт, свободные описания иногда раскрывают уникальные особенности любого феномена.  

1 комментарий:

  1. Никогда не задумывалась что есть и такие исследования

    ОтветитьУдалить