суббота, 3 сентября 2011 г.

Возраст, образование и материальный достаток как факторы влияющие на представления о красивой женщине


В последнее время во всем мире наблюдается повышенный интерес к различным аспектам, связанным с восприятием и оценкой красоты человеческого тела. В то время как в российской социальной психологии практически не затрагивается проблема изучения представлений о красивом человеке и его взаимосвязи с различными социально-демографическими характеристиками респондентов.
В связи с этим, нами был рассмотрена взаимосвязь различных социально-демографических показателей и представлений о красивой женщине. С этой целью нами были опрошены 170 женщин в возрасте от 17 до 55 лет. Исходя из поставленной задачи, в данном исследовании мы использовали ряд вопросов, которые используют в социологии для классификации участников по различным социально-демографическим критериям. Так, мы включили вопросы, которые включают информацию о материальном достатке, уровне образования, социальном положении (состоит в браке/нет) и социальном статусе (служащий, студент). И попросили описать красивую женщину по ряду параметров «внешней и внутренней» красоты.
Первичный количественно-качественный анализ показал, что 63,5% участников исследования имеют незаконченное высшее образование; 28,5% высшее образование; еще 8% это люди со средним, средним техническим или средним специальным образованием. Однако в дальнейшем, при статистической обработке мы оставили 2 группы с незаконченным высшим и высшим образованием.
         Полученные результаты позволяют нам сделать предположение о существовании возрастных различий в представлениях о женской красоте. Молодые девушки чаще описывают красивую женщину как голубоглазую или зеленоглазую девушку с темными волосами, и в их представлении она гораздо более худая. Красивой женщине молодые девушки чаще приписывают такие характеристики как умная; интересная в общении; начитанная; образованная; разносторонне развитая; с широким кругозором; верная; харизматичная и целеустремленная; и реже такую характеристику как доброжелательная.
Мы также можем говорить о том, что такие показатели как социальный и семейный статус, материальное положение и уровень образования могут влиять на представления о внешнем облике и социально-психологических характеристиках красивой женщины.
Исходя из анализа полученных результатов мы также можем сделать вывод о том, что женщины с невысоким уровнем образования (ПТУ, незаконченное высшее образование), плохим материальным достатком, а также незамужние женщины склонны описывать красивую женщину как более маскулинную, и описывают ее внешний облик как худая, среднего роста, с прямыми и густыми волосами темного цвета (брюнетка, темные волосы).
Было выявлено, что не работающие женщины, с уровнем образования незаконченное высшее и ниже, оценивающие свое материальное состояние кок хорошее и очень хорошее оценивают красивую женщину, как образованную, разносторонне развитую, с широким кругозором, отзывчивую, харизматичную и целеустремленную.
Таким образом, мы можем говорить о том, что такие показатели как социальный и семейный статус, материальное положение и уровень образования могут влиять на представления о внешнем облике и социально-психологических характеристиках красивой женщины. Исходя из анализа полученных результатов мы также можем сделать вывод о том, что женщины с невысоким уровнем образования (ПТУ, незаконченное высшее образование), плохим материальным достатком, а также незамужние женщины склонны описывать красивую женщину как более маскулинную, и описывают ее внешний облик как худая, среднего роста, с прямыми и густыми волосами темного цвета (брюнетка, темные волосы). Было выявлено, что не работающие женщины, с уровнем образования незаконченное высшее и ниже, оценивающие свое материальное состояние кок хорошее и очень хорошее оценивают красивую женщину, как образованную, разносторонне развитую, с широким кругозором, отзывчивую, харизматичную и целеустремленную.

Комментариев нет:

Отправить комментарий