понедельник, 26 сентября 2011 г.

Заговор на красоту

Обряды и заговоры имели огромное значение в жизни славян.
Как отмечает Ю.М. Кисилева изучение заговоров в России началось в середине XIX века, и вопросы о существенных признаках заговоров, о законах их строения сразу же стали актуальными. Дореволюционными учеными было дано несколько определений заговоров, в которых отмечается сосуществование вербального текста и ритуального действия. Таким образом, можно говорить о том, что заговоры – это традиционная, ритмически организованная словесная формула, которая служит магическим средством достижения практических целей. И хотя в последнее десятилетие можно наблюдать рост количества исследований по русским заговорам, в основном посвящены новому осмыслению специфики этого жанра и систематизации обширного и разнородного заговорного материала, заговоры на красоту изучаются вскользь и являются малоизученными.
В своей монографии И.И. Шангина отмечает, что существовали традиции, как следует вести себя беременной женщине, чтобы ее дочка родилась красивой: «полагалось есть клюкву и бруснику, чтобы дочка была румяной, укроп – чтобы у нее оказались красивые глаза и пушистые ресницы».
Самыми простыми были заговоры сопровождающие умывание: «Вода-водичка, забери все морщины (прыщи, пятна...) с моего лица», «Водичка, водичка, умой моё личико, вода на лицо - краса на лицо, вода с лица - старость с лица». Был и заговор с лепестками цветов, которые нужно было залить водой и умывшись сказать: «Вы, лепестки, своему кусту служили, отслужите теперь и мне, сделайте мою кожу нежнее черного бархата, ровнее красного шелка, чище прозрачной росы. А ты, Луна-матушка, пригляди за исполнением моего желания, желаю я его не со зла, не с зависти, а с добрым замыслом, хочу я лица белого да красивого». Существовал и такой обычай, в Великий Четверг нужно было «пустить по ветру» следующую молитву: Стою я, благословясь, иду, перекрестясь, из избы дверьми, из ворот в чистое поле, на чистую росу. Святою росою умоюся, цветочками утруся. Иду на ясный месяц, на частые звезды, на свято солнышко. Всем бы казалась как ясный месяц, часты звезды. Всем бы я казалась как маковый цвет. Другой заговор читается на рассвете или закате: А и пусть я, раба Божия (имя), буду краше красного солнышка, белей светлого месяца, румяней зари утренней и зари вечерней, краше всего света белого, всего миру православного.

Насколько они действенны? говорят, что ОЧЕНЬ, но я не пробовала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий