пятница, 19 августа 2011 г.

Начало

Итак, я начинаю свой блог. И хотя название его "Красота как культурный феномен" я буду затрагивать не только тему красоты в чистом виде. Мода, телесные практики, мужественность и женственность - в каждом из этих аспектов есть что-то связанное с красотой. 
Мне интересно рассмотреть эволюцию красоты женской и, хотя в меньшей степени, мужской.  Что было модно в разных обществах. Какими личностными характеристиками наделяли красивых женщин раньше, а что значит быть «красивой» сейчас. Узнать что изучают и как в Европе и США, когда говорят что предмет и/или объект их исследования «красота». Действительно СМИ влияют на наше восприятие красоты? Кто является идеалом красоты и, самое главное, для кого.
И если с «красивой женщиной» все ясно, то вопрос, кто такой «красивый мужчина» - это не совсем привычное для нас сочетание, а в английском языке к мужчине вообще не применяется термин "beauty", он может быть привлекательным, мужественным, но не "красивым". Хотя XXI век диктует нам новые термины и понятия; "Метросексуал" уже не вызывает удивления хотя и не говорит о красивости мужчины.
Кроме того современный мир диктует нам различные виды дискриминации: по весу, росту, возрасту и полу. 
Почему именно эта тема. Все началось с поступления в аспирантуру, научный руководитель доктор психологических наук, профессор Вера Александровна Лабунская посоветовала начать изучать новую для психологии тему «красоты как социально-психологического явления». Тема для России с одной стороны действительно мало изучена (сам термин «красота» редко используют в научных изданиях), но предпосылки и работы о роли внешности в нашей жизни были. Но эта тема захватила меня. Она оказалась гораздо глубже и интереснее, чем могло показаться на первый взгляд. Моя любовь этнографией, антропологией и искусством открыли для меня данное понятие с разных, но крайне интересных аспектов.
И мне кажется, что это может быть интересно не только мне. Любая девочка или женщина хочет быть красивой, она сидит на диетах, наносит макияж, пользуется кремами, красками; пытается скрыть «недостатки» - а может ваши недостатки вовсе не являются недостатками… может быть вы и есть эталон красоты, просто не XXI века… а Х в.н.э. И нужно просто поверить в это. Ведь (не помню кто это сказал, но это правда) «если вам кажется, что женщина не так красива, это на самом деле означает, что она красива не так».
Да и сам феномен «она считала себя красавицей и ей все верили» никто не отменял.

Комментариев нет:

Отправить комментарий