понедельник, 22 августа 2011 г.

Из курса лекций В.А. Лабунской

Часть моего конспекта по курсу "экспрессия человека", я его слушала в 2002-03 уч.году. Часть конспекта потом набрала. Тут уж как записала.


Экспрессия – выразительность, настроение, яркое выражение, проявление чувств. Термин экспрессивность используется, что бы подчеркнуть степень выраженности наших состояний, отношений и т.д.
Экспрессия – это динамические явления, состоящие из выразительных движений, соответствующих определенным состояниям человека (радость, гнев, удивление, отвращение и т.д.)
Центральный предмет психологии экспрессивного поведения – изучение закономерностей, выявления на основе внешних данных, не словесных признаков сущностной природы личности.
Структурная система экспрессии включает 4 системы отражения:
1.      Визуальная или оптическая системы.
2.      Акустическая система.
3.      Тактильно-кинестетическая система.
4.      Обонятельная или ольфакторная система (включает искусственные и естественные запахи)


Почему я вспомнила об экспрессии человека в разговоре о красоте? Все просто, наша красота, это как я уже говорила выше, а точнее ниже, соотношение внешнего и внутреннего. В данной ситуации я начала разговор о внешнем, о том что мы видим в первую очередь.
Мимика и жесты, позы и оформление внешнего облика (одежда, макияж, прическа) - все это играет свою роль.
На первое место я ставлю все таки мимику, затем жесты...
Обо всем остальном я тоже не забыла, но это потом...

Презентации я готовила не по лекциям, а в большей степени по своему типу структурирования информации. Мне так проще усваивать материал... а кому то лучше сплошной текст, они действительно легче воспринимаются, чем сплошной текст.




Комментариев нет:

Отправить комментарий