четверг, 25 августа 2011 г.

Мамы о худобе и полноте

Еще одна статья, на этот раз Karen Jaffe и John Worobey (Mothers attitudes toward fat, weight, and dieting in themselves and their children // Body Image Volume 3, Issue 2, June 2006, Pages 113-120) посвященная отношению матерей к полноте, худобе, диетам относительно себя и своих детей (как-то так).

Опросник включал такие шкалы как "Забота о весе ребенка" (пример вопроса: Меня беспокоит, что мой ребенок ест больше когда меня нет рядом), "Ограничение" (пример: Я должен быть уверен, что мой ребенок не ест слишком много сладкого), "Страх набрать вес" (пример: "Я боюсь набрать вес" и "Я чувствую отвращение к себе, когда я набираю вес"), кроме того были шкалы на оценку полных людей (пример: У меня мало тучных друзей; Мне не нравятся полные люди) и их силы воли (пример: Я считаю, что толстые люди сами виноваты в том что они такие". Им также предлагалось назвать идеальное соотношение рост/вес и указать свой (для расчета ИМТ) и оценить удовлетворенность своим весом.
Средний ИМТ для тех, кто сообщил об этом (как всегда были те кто постеснялся указать рост и вес) около 24.0, этот показатель колеблется от 17,3 до 44,2, а треть выборки имеет избыточный вес или страдают ожирением (ИМТ ≥ 25). Также выяснилось что люди склонны винить полных в отсутствии силы воли, но в тоже время это не влияет на их симпатии к толстым. Чем ниже ИМТ (чем худее женщина) тем сильнее выражен показатель обвинения полных в отсутствии силы воли. Женщины с более высоким ИМТ сообщили о более низком идеальном весе (т.е. чем более полная, тем ниже отметка "идеального веса"). Кроме того, респонденты, которые были менее удовлетворены своей массой тела и респонденты которые имели более высокий ИМТ, выказывали больше опасения перед набором избыточного веса.
Авторы также делают акцент на том, что мамы являются самым влиятельным человеком в жизни маленького ребенка, но в тоже время результаты получились не очень "хорошими", оказалось что есть мамы, которые очень беспокоятся о весе детей и те которые совсем не беспокоятся, но это не зависит от их веса и удовлетворенности им.  Хотя, их предыдущие исследование показало что женщины, которые недовольны своей фигурой гораздо жестче следят за питанием и весом ребенка, чем те которые "стройные" и любят себя такими.

Комментариев нет:

Отправить комментарий