суббота, 20 августа 2011 г.

Австралийская молодежь о моделях, используемых в СМИ


Новая статья Phillippa C. Diedrichs, Christina Lee и Marguerite Kelly под названием «Увидеть красоту

в обычных прохожих: Изучение мнения молоежи Австралии об имидже тела, СМИ и моделях» (Seeing the beauty in everyday people: A qualitative study of young Australians’ opinions on body image, the mass media and models ) опубликована в журнале Body Image Volume 8, Issue 3, June 2011, Pages 259-266 (http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S174014451100012X).

В 2008 году вопрос об изображении тела в СМИ поднимался гораздо чаще, чем темы о наркотиках, алкоголе, депрессии и самоубийствах. Тему по мнению авторов также подстегивало то, что, по различным оценкам, от 40 до 70% подростков в западных странах не удовлетворены своей внешностью (Kenardy и соавт., 2001 и McCabe и Ricciardelli, 2001]). Недовольство своим телом также высказывают дети в возрасте пяти лет (Davison, Markey, & Birch, 2000), и мужчины и женщины в возрасте старше 70 лет (Schuler, Broxon-Hutcherson, Steven, Stuart, & Isosaari, 2004).
Авторы провели фокус-группы с молодыми австралийскими женщинами и мужчинами, с тем чтобы обеспечить углубленное изучение того, что молодые потребители думают о телах, которые демонстрируют в средствах массовой информации, что бы они хотели видеть в средствах массовой информации с точки зрения внешнего вида; какую роль, как они думают, СМИ играют в формировании образа тела.
В своем исследовании авторы опросили 76 студентов крупных Австралийских ВУЗов (43 женщины и 33мужчины),в возрасте 17–25 лет. Им были заданы следующий вопросы.
1. Когда вы думаете о людях, которых показывают в рекламе и средствах массовой информации, что приходит на ум?
2. Какого типа людей вы хотели бы видеть в рекламе и средствах массовой информации?
3. Какого типа людей вы не хотели бы видеть в рекламе и средствах массовой информации?
4. Какого типа людей вы хотите видеть чаще в средствах массовой информации?
5. По вашему мнению, эффективность рекламы, зависит от появления определенного человека в ней?
6. Вспомните, когда вы видели рекламу с моделью среднего размера или размера плюс. Была ли рекламы столь эффективной, как и реклама с худыми или спортивными моделями?
7. Как вы думаете, реклама и средства массовой информации влияют на образ тела женщины?
8. Как вы думаете, реклама и средства массовой информации влияют на образ тела мужчин?
9. Имеет ли значение для вас, на сколько реклама и средства массовой информации влияют на образ тела?
10. Если бы вы могли изменить что-либо в людях, которые показаны в средствах массовой информации, что бы вы изменили?
11. Учитывая все, что мы сегодня обсуждали, если бы вы могли сказать одну фразу, обращенную к средствам массовой информации и рекламной индустрии, что бы это было?
Как отмечают авторы «результаты, также предполагают некоторые противоречивые взгляды и возможные препятствия для принятия потребителем разнообразия размеров тела в средствах массовой информации и изображений». Тут необходимо пояснить, что в Австралии на законодательном уровне пытались провести закон о том, что бы использовать моделей только с «нормальными» фигурами, поскольку проблема анорексии и булимии захлестнула весь западный мир и Австралию.
Таким образом в ходе своего исследования авторы выяснили, что участники были в основном недовольны активным использованием в СМИ чрезмерно худых женщин. В соответствии с контент анализом СМИ (например, [Фишер и др.., 2002] и [Зейферт, 2005]), участники отметили, что женщины в средствах массовой информации в основном ценятся за их внешний вид, и ограничены изображением очень худых моделей. Это было оценено респондентами, как фактор негативно влияющий на образ тела и здоровье женщин. И мужчины, и женщины участвовавшие в опросе также согласились, что женщины в средствах массовой информации объективируются, и что это увеличивает давление на женщин, которые стремятся к нереалистичным идеалы внешности. В то же время некоторые участники говорили о том, что им нравится смотреть на стройных женщин в средствах массовой информации независимо от того, что они говорили ранее.
И наоборот, женщины и мужчины сказали, что средства массовой информации изображает некоторое разнообразие по внешнему виду мужчин, несмотря на исследования, показывающие, что наблюдается чрезмерная представленность в СМИ мужчин спортивного телосложения. Они также считают, что мужчины менее подвержены влиянию средств массовой информации, чем женщины. В самом деле, все больше данных свидетельствует о том, что образ тела является предметом озабоченности для молодых людей, и средства массовой информации образы спортивных моделей оказывают негативное влияние, на восприятие собственного тела.

В целом, эти результаты показывают, что есть некоторая потребительская поддержка правительства, которое призывает увеличить разнообразие размеров тела в СМИ. И данное исследование показывает, что пора использовать в рекламе моделей с фигурами «обычных прохожих».

Перевод выполнен мной

Комментариев нет:

Отправить комментарий